Положение о конкурсе видеороликов «Math-видео» ко дню числа Пи

I. Общие положения
 
1.1 
Настоящее Положение о Конкурсе видеороликов «Math-видео» (далее Положение) определяет порядок проведения конкурса школьников и студентов по созданию видеоконтента математического содержания (далее Конкурс), условия участия в Конкурсе и порядок оценивания его результатов.
 
1.2. 
Цель Конкурса: 
создание условий для интеллектуального и творческого развития школьников и студентов, мотивированных к изучению математики и способных рассказать о математике в увлекательной современной форме.
 
1.3. 
Задачи Конкурса: 
 
• предоставить учащимся возможность применения математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях;
• активизировать изучение математики школьниками и студентами;
• выявить мотивированных школьников и студентов и дать им возможность проявить свои способности;
• организовать сотрудничество школьников, студентов, преподавателей и научных сотрудников различных образовательных учреждений.
 
II. Порядок проведения конкурса
 
2.1. 
Организаторами Конкурса выступают Механико-математический факультет (ММФ) и Региональный Научно-образовательный математический центр (НОМЦ) Национального исследовательского Томского государственного университета (НИ ТГУ). 
 
2.2. 
Для организации и проведения Конкурса создаются организационный комитет (далее Оргкомитет) и конкурсная комиссия (далее Комиссия).
 
2.3. 
В Конкурсе могут участвовать:
 
• индивидуально один человек, а именно, школьник или студент, обучающийся в образовательном учреждении на территории РФ;
• творческий коллектив до 5 человек, состоящий из школьников и/или студентов, обучающихся в образовательных учреждениях на территории РФ.
 
2.4. 
Заявки на участие в Конкурсе подаются до 7 марта включительно через электронную форму 
http://docs.google.com/forms/d/1TiWY3zoL9yMAh6wcJgaDwHy9QF2_fuQydJXrrlpL-KI/edit?usp=sharing
 
2.5. 
Заявка на Конкурс должна содержать ФИО, статус и контактные данные (e-mail и телефон) участника или ФИО, статус и контактные данные (e-mail и телефон) всех участников творческого коллектива, HTML-ссылку на видеоролик (видеохостинг или файлообменник).
 
2.6. 
Каждая заявка проходит предварительное рецензирование Комиссией на соответствие условиям Конкурса (количество и статус участников, продолжительность и тематическое содержание ролика, соответствие законодательству РФ). По решению Комиссии видеоролик может быть отстранен от участия в Конкурсе без объяснения причин. Результаты рецензирования будут сообщены претендентам, подавшим заявки на Конкурс, не позднее 10 марта 2022 года.
 
2.7. 
Видеоролики, прошедшие рецензирование, будут размещены на сайте НОМЦ ТГУ. В срок до 13 марта 2022 года Оргкомитет проводит отбор видеороликов. Параллельно с отбором проходит открытое голосование на приз зрительских симпатий.
 
2.8. 
Победители и призеры, определенные по результатам работы Оргкомитета и по результатам голосования, а также порядок награждения, будут объявлены 14 марта во время празднования Международного дня числа Пи на ММФ ТГУ.
 
2.9. 
Вся информация о проведении Конкурса, условиях участия в нем, результатах рецензирования и голосования, процедуре награждения будет размещаться на сайте НОМЦ ТГУ 
http://rmc.math.tsu.ru/
 
III. Условия участия в конкурсе
 
3.1. 
Для участия в Конкурсе допускаются видеоролики на русском языке, снятые (созданные) любыми техническими средствами.
 
3.2. 
Содержание видеоролика должно быть посвящено:
 
• интересному математическому факту (математической задаче, математической идее), понятному школьнику старших классов; 
• истории математики; 
• современным ученым-математикам и(или) современным исследованиям (в частности, открытым проблемам);
• приложениям математики в окружающем мире; 
• возможна любая другая тематика, связанная с математикой.
 
3.3. 
Технические требования к видеоролику:
 
• продолжительность – от 15 секунд до 15 минут;
• формат – произвольный;
• минимальное разрешение – 480x360 для 4:3, 480x272 для 16:9;
• файл видеоролика должен быть размещен либо на файлообменнике либо на видеохостинге с открытым доступом для просмотра и скачивания.
 
3.4. 
На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса, снятые с риском для жизни человека, а также изготовленные с нарушением авторских прав и ранее опубликованные.
 
IV. 
Порядок оценивания 
 
4.1. 
Участвовать в голосовании за лучший видеоролик может любой сотрудник ММФ ТГУ.
 
4.2. 
Каждый голосующий оценивает видеоролик по пятибалльной шкале от 1 до 5 баллов. 
 
4.3. 
При голосовании оцениваются:
 
• оригинальность и новизна;
• актуальность и востребованность;
• зрелищность и запоминаемость;
• математическая и историческая корректность;
• четкость, точность и аккуратность;
• яркость и иллюстративность.
 
4.4. 
Рейтинг видеоролика находится как сумма набранных баллов. Количество победителей и призеров определяет Оргкомитет на основе полной рейтинговой таблицы.
 
4.5. 
Результаты проведения Конкурса являются окончательными и не подлежат пересмотру.
 
V. Дополнительные условия
 
5.1. 
Ответственность за соблюдение авторских прав несет участник (все участники творческого коллектива). Направляя заявку на Конкурсе, участники подтверждают, что видеоролики не нарушают права авторов и правообладателей, либо участниками получены необходимые согласия авторов видеороликов на их предоставление для участия в настоящем Конкурсе.
 
5.2. 
Направляя заявку на Конкурс, участник (все участники творческого коллектива) автоматически дает право Оргкомитету Конкурса на использование присланного материала полностью или фрагментарно и обработку его персональных данных. 
 
5.3. 
Направляя заявку на Конкурс, участник (все участники творческого коллектива) соглашаются с тем, что ММФ ТГУ и НОМЦ ТГУ имеет право использовать видеоролики участников Конкурса в любых печатных и электронных источниках для информирования общественности о проведении Конкурса и его итогах, использовать видеоролики в будущем для проведения специальных мероприятий, а также в производстве иных печатных и электронных материалов с указанием авторов роликов без выплаты какого-либо вознаграждения.